Правила эксплуатации автомобиля с прицепом

Основные правила эксплуатации автомобиля с прицепом, которым необходимо следовать из следующих критериев максимально допустимая нагрузка, скорость транспортного средства и давления в колесах, так и особенностей вождения.

В первую очередь, при недостаточном опыте эксплуатация автомобиля с прицепом на разбитых дорогах и при плохой погоде не рекомендуется. В таких случаях неоднократно увеличивается риск заносов на скользкой дороге и возможность «складывания» прицепа. Движение с тентованным прицепом на открытых участках дороги, так же при выезде с лесополосы могут осложнять и мощные порывы ветра. Максимальную скорость для автомобиля с прицепом на дорогах вне населённых пунктов разрешается развить до 70 км/ч, а на автомагистралях – 90 км/ч, так как на огромных скоростях автомобильный прицеп может болтаться из стороны в сторону или же прыгать в движении. На счет максимальной массы загрузки, для не оснащенных тормозной системой прицепов масса не должна превосходить 50% массы тягача, а для оснащенных тормозами – 80% его массы. Следует учитывать, что эксплуатация прицепа оснащенныого тормозной системой отечественными автомобилями, расчитывается меньшая нагрузка (до 60% от массы тягача). Загружать прицеп необходимо умеренно, чтобы не сместился центр тяжести, который обязан находиться над осью прицепа.

Для управления автомобилем, если масса прицепа не превышает 750 кг или общая масса тягача составляет не более 3500 кг, достаточно чтобы были права категории «В», а в остальных случаях требуется наличие категории «Е». Так же запрещено эксплуатация легковых прицепов при перегрузе и неисправных прицепных, страхующих и запирающих устройствах. При неполной загрузке прицепа необходимо следить, чтобы давление в колесах не превышало рекомендуемое для хорошего функционирования подвески и плавного движения без скачков. Если буксировать прицеп при полной загрузке, то расход топлива может увеличиться на 50%, в большинстве случаев расход автомобиля с прицепом зависит и от других факторов – к примеру, от состояния дорог и скорости движения.

При вождении автомобиля с прицепом важно учитывать, что длина транспортного средства возрастает, поэтому для исполнения любого маневра потребуется больше пространства. Увеличивается и тормозной путь автомобиля, поэтому в любом случае резко тормозить только в крайних ситуациях и при приближении к перекресткам или препятствиям снизить скорость заранее. Если автоприцеп укомплектован тормозной системой, то его колеса начинают тормозить быстрее, чем автомобиль. Эта система уменьшает тормозной путь и вероятность «складывания», даже в таком случае тормозить следует заранее. При торможении на трассе может заносить прицеп, в таком случае следует убрать ноги с педали тормоза и плавно нажимать на педаль акселератора, увеличиваю скорость, а на крутых спусках рекомендуется переходить на низкую передачу и выполнять торможение двигателем. В городских условиях эксплуатация автомобиля с прицепом значительно осложнена, особенно при парковке и перестроении в другой ряд, а также при движении задним ходом из-за ухудшения обзора.

Таким образом следуя руководству по эксплуатации прицепа, вы можете доехать до конечной точки без происшествий.